Флуд
   4260

Зачем вы установили Linux

Доброго дня коллеги, хотелось бы понять категории пользователей в частности на дистрибутиве и их процентное соотношение. Заранее спасибо, если будут предложения по ответом пишите.
?
Я не знаю страха, я не знаю боли, я вообще ни фига не знаю!!!

50 комментариев

avatar
А где пункт из серии — не люблю когда за мной шпионят как в оффтопике и принуждают к тому чего я не хочу(например создавать аки на серверах компании и привязывать их к ОС), хочется вести честную жизнь, но за поделки майкрософта и эпла рука не подымается платить и самый популярный вирусы -аааааааааааа????
0
avatar
Да ну, брось. Не серьезно это. Я надеюсь у нас не октябрятский форум…
0
avatar
И узнали бы каков %, да и классика уже такой вариант в опросе, как и пункт — другое ))
0
avatar
Здравый смысл в этом есть. Просто отсутствие проблем с вирусами ценишь по достоинству, только когда после долгой работы в Линуксе зайдешь по нужде в оффтоп. До этого вирусы принимаешь как данность и не осознаешь, насколько они осложняют жизнь. А вот лицензионную чистоту в отсутствие необходимости платить бабло, пожалуй, можно было добавить.
0
avatar
не хватает варианта «из любопытства, а потом подсел»)
?

clock for blog
0
avatar
Нашел давнишнюю статью про linux-смешно и есть над чем…
ubuntulogia.blogspot.ru/2008/06/blog-post.html
0
avatar
твоя статья?
?
Свежие новости мира информационных технологий ТехноДжем
0
avatar
Нет не моя, но мысли совпадают.Вот еще-
lleo.me/dnevnik/2008/12/26.html
0
avatar
Знаком с linux уже больше 8 лет. Первый раз увидел OpenSUSE у друга на компе, спросил чего это, он дал мне диски установочные и понеслось. Была и Mandriva и всё что основано на Debian, вот пару дней назад решил попробовать Manjaro. Пока все устраивает.
0
avatar
Без сомнения, достойны особого внимания голоса, появившиеся под пунктами «Политика компании» и «Уже удаляю». Хочется увидеть комментарии.
Последний раз редактировалось
0
avatar
Ну да, политика Компании.
2007 год. Когда начинаешь бизнес нужно купить столько всякого необходимого! Столы, стулья, вешалки, шкафы, МФУ и прочее, и прочее, и прочее. Среди прочего конечно компьютеры, а к ним еще Винду, к Винде пренепримерно антивирусники, вентафаксы, The bat, 1С-ку. Дальше — больше. При увеличении численности сотрудников обязательно требуется крутой сервер для 1С, удаленок и прочей хрени.
Хорошо. Принесли счет на сервак, винду серверную, лицензию 1С сервер и еще какие-то лицензии Виндовые. Я…., как бы это помягче… О! Я припух. Там сумма просто опупенная! В общем все были посланы так далеко, что вернулись только через месяц!
Вернулись с самым обычным компом за 20 тыщ. (сейчас бы и этого не получили) с установленной на нем бесплатной OpenSusse в которой крутился 1С сервер. Оставалось купить только лицензию 1С сервера. Все.
Конечно меня это заинтересовало! Еще бы, такая халява!
Радость была недолгой. После первого сбоя новенького сервера на стол лег договор, изучив который, осознал, что меня все-таки хотят поиметь. Вернее меня теперь хотят иметь постоянно по сути и всегда по времени.
Ну уж дудки! Пугать меня каким-то Линуксом…. Зря, что ли я в конце 80-х в Бейсик и Фортран изучал? Да я в молодости своими руками Радио-86 собирал! И Спектрумы всякие! Да я в институте даже Ассемблером баловался!
В общем как начал, так и засосало. Сначала сервера: VPN, файлопомойки, астериск, X2Go, потом виртуальные машины, CRM и много всего интересного. Никаких вирусов и прочего гемарроя. И все в свободное от работы время, типа хобби.
С 2012 года политика Компании. С Виндой остались 2 машинки. У всех Убунта, в основном Матэ. А вот у меня на многочисленных гаджетах прижилась Manjaro.
+3
avatar
Ещё один директор?
?
Свежие новости мира информационных технологий ТехноДжем
0
avatar
Я про директора нигде не писал! ))
0
avatar
я просто решил, что желание минимизировать расходы присуще руководителю))
Последний раз редактировалось
?
Свежие новости мира информационных технологий ТехноДжем
0
avatar
Начал втягиваться где-то в 2000-01 году. Не помню уже где я разжился информацией о таком чуде как Линукс, но где-то разжился. С интернетами тогда было плохо, поэтому это и добываемая инфа про диковинную систему и диски, купленные в линуксценте пополам с еще одним страдающим (у студентов денег нет :))
А потом компиляние ядер в мандрейке 7 тк звука нет, редхат девятый, альты, убунты и наконец я тут на манжаро.
Профессионально у меня с линуксом ничего не связывает. Он как хобби начинался, а сейчас установлен основной системой на домашних компьютерах потому что удобен.
+2
avatar
Такая история… Купил свой первый ноутбук. Там была предустановленная OS — Red FlagLinux:)
В те времена мне это вообще ни о чем ни говорило…
Один мой знакомый вызвался помочь: поставить винду за шоколадку (сам не употребляет шоклолад, а девушка любит:))
Поставил. После очередного обновления мне явился черный фон на раб. столе, т.е.слетела активация.
Иду к нему… Бывает, говорит, такое. Давай, сделаю. Шоколадка та же. ОК, сделал. вновь пользуюсь.
Через полгода — тож самое… Не настолько жалко было шоколадку, сколько заставило задуматься…
И тут вспомнил, что изначально у меня был ли… как его… линукс, кажется…
Рою инет, после некоторых раздумий ставлю убунту.
Это было началом пути:)))
+2
avatar
Университет всегда знакомит с чем-то новым. Меня он познакомил с увлеченными линуксом людьми.
Систематически слушая разговоры про переустановки, компиляции, бессонные ночи и так далее, я считал их не совсем адекватными. Но попробовать не отказался. ))
Всегда был и остаюсь домашним пользователем. Не программирую, не администрирую. Просто люблю комфортно решать бытовые компьютерные задачи. Пользовался изначально убунту. Но недавно ко мне в руки попал старенький нетбук, который уже устал от хрюши, а убунта почему-то сказала, что работать будет очень неспешно. Поискал, попробовал разные варианты. Остановился тут.
При своем уровне знаний для своих задач и слабой старой машины manjaro netbook edition считаю самой производительной системой.
0
avatar
Мое знакомство с Linux началось в 2001 или 2002 г. с ASPLinux 7. Потом было многолетнее блуждание в поисках идеальной системы: redhat, *bsd, *ubuntu, fedora, centos, arch etc. С arch-ем пришлось расстаться по глупости — когда был переход с python2 на python3, мой любимый арчик сломал мне всю систему, обидно было, но все равно он мой любимый дистр.
По работе занимаюсь с 1С, поэтому от винды не отказаться, мирюсь с дуалбутом. Надеюсь, что скоро выпилю ее насовсем :)
Недавно занялся разработкой под андроид, снова долго выбирал быстрый и удобный дистрибутив, в итоге остановился на манджаро потому-что: 1) в основе арч, 2) преднастроено по дефолту как надо, 3) хорошее и доброе комьюнити :))
?
ТехноДжем — вкус высоких технологий :)
0
avatar
Моё знакомство с Линуксом произошло не так давно. Это случилось в 2012м и как у многих — из любопытства. В очередной раз заглючил старина Билл Гейтс и прежде чем переустановить винду, вспомнил, как однажды один мой знакомый программист про линукс говорил. Ввёл в гугле «линукс» и вышел сразу на Убунту. Для меня было шоком то, что не надо никаких антивирусов! И, вообще, всё работало, как часы. На моё счастье ОС встала, как родная, что сразу развернуло меня на 180' от винды. Более того, в интернете куча сайтов и форумов с готовыми прийти на помощь новичку людьми! Потом, как и у всех линуксойдов, были поиски той единственной и неповторимой ОС. Сейчас юзаю таки убунтообразные ОС и очень заразился Манджарой. В последнюю просто влюбился, но огорчает лишь один факт: не дружит она с моим принтером. Пробовал практически все окружения — KDE, LXDE, XFCE — ни один из вариантов не помог. Сейчас установил Cinnamon, та же история. Гуглил, общался на форумах, но пока ничего не могу поделать. Почему-то в Убунте такой проблемы вообще нет. Там ОС сама подстраивается под принтер. Друзья, если кто знает способы решения моей проблемы, дайте знать, пожалуйста! Буду очень признателен! Мой принтер весьма распространенный — HP LaserJet P1102.
Последний раз редактировалось
0
avatar
1) УСТАНАВЛИВАЕМ ПАКЕТЫ И ВСЕ ЗАВИСИМОСТИ:
yaourt -S cups ghostscript gsfonts samba hplip hplip-plugin

2) ДОБАВЛЯЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ГРУППУ
gpasswd -a username sys

3) Запускаем service:
sudo systemctl enable cups-browsed.service
sudo systemctl enable org.cups.cupsd.service

4) Подключаем принтер и перегружаем ПК

5) ЗАПУСКАЕМ:
hplip — и настраиваем под себя.
Последний раз редактировалось
0
avatar
Спасибо, уважаемый hatun, за отклик! Мне не совсем понятен пункт 2. Я пробовал по-всякому: прописывал пароль вместо passwd и свой ник вместо username, но он всё твердит, что команда не найдена. Я что-то не так понял? Если можно, расшифруй этот пункт, пожалуйста! А заодно и про 5й пункт, «hplip» — это терминальная команда или просто настройка принтера из меню? Ещё раз спасибо!
Последний раз редактировалось
0
avatar
Давно это было, начинал с ubuntu-7, понравилось, так и подсел….
+1
avatar
Мне нравится Linux! А, особенно, Manjaro и Arch!
+1
avatar
Чем же?
0
avatar
Я так думаю, свободой!!!
0
avatar
Самый свободный это LFS.
0
avatar
Интересно, я не сильно разбираюсь в определенных ограничениях, ну вот хотелось бы узнать что это — LFS и зачем — это
Последний раз редактировалось
0
avatar
LFS мне помог прочувствовать систему на своей шкуре (первый раз его ставил еще когда были в доступе LFS LiveCD, щас их нет для новых выпусков LFS) :)
После чего я бросил все дистры (начинал с редхата в 1999, федору не осилил, потом был дебиан, убунта… и вот я в Арче) и пришел к Arch.
Сейчас мне интересен LFS который с systemd собирается.
Последний раз редактировалось
0
avatar
В общем то — всем!
0
avatar
Справка по lfs:
Когда красноглазику становится совсем нечем заняться долгими зимними вечерами, а сессия уже позади (или так далеко впереди, что о ней думать ещё рано), оный начинает предаваться сладостному единению с системой — увы, но если линуксоид опытен и со стажем, то скоро система начинает работать аки швейцарские часы и становится скучно. И тогда гентушник (или слакварщик — дебианщики/редхатовцы этим страдают куда реже, а неиспорченое сознание убунтовцев просто не вместит подобное) решает, что собирать систему через команду emerge и прописывание юзов — слишком просто, и для обретения полного посвящения и становления истинным джедаем красной стороны силы находит себе новое развлечение под названием LFS. Которое после сборки и отладки становится или очередной убунтой с измененными иконками, или выбрасывается за ненадобностью, т.к. обновление софта и решение вопросов безопасности это гемор даже для искушенных линуксоидов-одиночек.
+2
avatar
LFS создал не дурак, а весьма авторитетный человек… для себя и людей. Так что ваш коммент рассматриваю исключительно как юмор. Вообще, уважаю людей которые делают что-то для людей. В т.ч. я. :)
0
avatar
Конечно юмор.И тоже уважаю людей у которых есть свое мнение.
0
avatar
Хотелось бы узнать у чел, это просто так, или со смыслом, не все же программисты и хакеры ???
0
avatar
Нарвался случайно на видео и вспомнил из-за чего я решил установить линух — тыц)))
Потом конечно начитался инфы, но первоначальному посылу обязан ему.
Последний раз редактировалось
0
avatar
Я установил Linux, потому что я нищеброд, а Windows денег стоит, причём — немерянных. Чисто из финансовых соображений. В принципе я готов платить за soft, но цены немерянные (на мой нищебродский карман). Много что нравится в Linux, но основные причины перехода — финансовые, а вопрос о причинах перехода, как я понимаю.
0
avatar
А на моем железе Manjaro 15.12 c Plasma 5 работает шустрее чем Windows 10 с одинаковыми запущенными программами. А именно: 3 браузера, WebStorm, Skype, файловый менеджер, только на винде Photoshop, на линукс это Avocode.
В перспективе буду осваивать Python — в интернетах пишут что таким делом лучше под Linux заниматься.
А еще никаких навязчивых обновлений, специальных драйверов. Как говорят «из коробки» программы идут с таким функционалом, что в основном нет необходимости ставить дополнительное ПО — терминал и файловый менеджер с вкладками, ftp c файлового менеджера, крутой буфер обмена, виртуальные рабочие столы, комнаты, стоит одна программа, которая к черту слала всякие там adobe reader, потому что Okular с ходу в системе и с ходу читает все популярные расширения книг. И конечно же очень большие возможности кастомизации, если дефолтная тема не понравится. Ну разве это не красота?:

ЗЫ. На истину в последней инстанции не претендую, все выше сказанное — ИМХО автора и написано не холливара ради))
Всем хорошего дня)
+1
avatar
Примерно год назад заметил что скопилось довольно много музыки и решил заделать своё радио. На тот момент свежеприобретенный ноут был с предустановленной вин8.1 которая потом до 10 обновилась. Чтобы завести айскаст приобрел статический IP, ну, как и для любого сервера. И вот тут оказалась одна проблема: тырнет нужен был не только мне но и домашним и, приобретя усб сетевушку, я наивно полагал что сейчас с ноута который стал сервером я буду раздавать домашним тырнет. Куй! Оказалось в винде, если статический IP, то невозможно расшарить тырнет дальше. Политика такая -один статик = один комп. Это была последняя капля. К тому времени я уже немного красноглазил и решил посмотреть как с этим дела в линуксе. А дела с этим в линуксе обстоят очень просто -что хочеш то и делай и никто тебя не ограничит.
И вот стоит манжаро и в ней айскаст и mixxx туда шлет поток. Радио грае уже почти год вообще без проблем. Док-во:
95.71.125.235:8000/New_Oskol_radio

P.S. Единственное что огорчает в линуксе это ужасное качество звука по сравнению с той же виндой. Правил конфиги пульсы стало немного лучше но все равно еще очень сильно отставание.
0
avatar
«P.S. Единственное что огорчает в линуксе это ужасное качество звука по сравнению с той же виндой. Правил конфиги пульсы стало немного лучше но все равно еще очень сильно отставание.»
качество звука божественное, лучше чем в бывшей ХР.

а по теме… линукс впервые поставил, потому что ХР на старом барахле работало ужасно, а на новое ставиться не хотела.
+1
avatar
Потому что после «форточки» почувствовал себя в раю).
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.